в "Путешествия"      на Главную

Тайвань - часть 2, там и оттуда

Какая-то красота

Серные источники.

Возле города, недалеко от станции метро Xin Beitou, расположены серные источники. Источники были открыты когда-то давно японцами, и культура горячих ванн была воспринята тайваньцами на ура. Вода в источниках - якобы целебная, и лечит абсолютно от всех недугов. Вокруг - море отелей. Однако вонь от источников стоит такая, что временами трудно дышать. В безветренную погоду над водой, которая практически кипит на выходе из горы, стоит непронецаемое облако густого пара.

Серные источники

Рядом с серными источниками и толапми туристов - заброшенный отель. Стен практически не осталось - только перекрытия и столбы. На первом этаже сделали подобие крытой парковки (проще говоря - залили все асфальтом и сделали пандус для въезда). на остальных этажах - разруха и запустение. На крыше - остатки дорожек для боулинга и парочка совсем мистических штук, чудом сохранившихся. Одна - кусок стены с дверным проемом словно из целого ствола дерева и изгородью из здоровенных бамбуковых стволов.

Заброшенный отель

Другая - беседка для медитации, посреди травы высотой в человеческий рост.
И все это - посреди полной разрухи. Словно два куска параллельной вселенной из мира фэнтези как-то спроецировались в нашу реальность.

Беседка

После этого громадные раскидистые деревья, выросшие посреди дороги, воспринимаются как естественная часть пейзажа. Хотя, скорее всего, их специально сберегли, когда вокруг строили каменные джунгли.

Раскидистая клюква

Есть такая поговорка - хитрый, как сто китайцев. Мне удалось убедиться в этом лично. Причем шок был очень велик, ибо до текущего момента мне совершенно не удавалось воспринимать китайцев всерьез. Я, конечно, понимал что история в пять тысяч лет, огромные империи, азиатские тигры и два миллиарда людей с узкими глазами - это не просто так. Тем не менее, мне они казались сущими детьми. Суетятся где то в районе плеч. Обожают писать письма со шрифтами 18 размера и вырви-глаз-синего цвета. Носят презабавные очёчки. Вдвоем пересчитывают вслух 10 карт в корзине мукса, тыкая в каждую пальчиком. Сосредоточенно сопя, набирают пальчиком номер на мобильном телефоне. Бурлящей толпой передвигаются по верхнем уэтажу башни Тайпей - 101. Шмыгают носом, как провинившиеся школьники.
Так вот, о чем я? Практически сразу я обратил внимание, что во всех магазинах кассовые чеки - одинакового формата, с рабочей стороны - какие то типографские семизначные коды и рисунки, с обратной стороны - много текста. Возле некоторых магазинов стоят прозрачные кубы, в которых лежит гора чеков, на кубах большое количество ярких надписей. Спросил у местных - и вот что рассказали.

Тайваньские чеки

Все кассовые аппараты в стране зарегистрированы. Все налогообложение торговых точек осуществляется на основе показания этих касс (почти как у нас). Дальше - интереснее! Кассовые ленты - тоже государственная монополия. На каждом чеке - уникальный номер. Периодически устраивается лотерея, в которой участвуют эти чеки. Минимальный выигрыш - где то 100 баксов, максимальный был - 2 миллиона зелени.
Опуская чек в прозрачный куб, ты таким образом жертвуешь своий потенциальный выигрыш в пользу всяких общественных организаций, детский учереждений и т.д. (на каждом ящике написано, в чью пользу ты отказываешься от удачи).
Все это сделано для того, что бы покупатели требовали чеки у продавцов - кто же откажется от халявного лотерейного билета? А продавцы - таким образом регистрировали свою прибыль и ничего не продавали в серую. Просто, как три копейки. Я чуть не упал, как осознал механизм.
Но все равно выглядят они как дети, отнять конфету у которых - проще простого.

Северное побережье.

В воскресенье решил поразвлечь себя и сбежать из столицы. Решил выбраться на северное побережье острова, где расположено множество рыбацких деревушек и очень интересный национальный парк. Сначала на поезде до Keelung City, а далее - автобусом. Пока ехал в поезде, обратил внимание - как много строительства ведется, и какими темпами. У бетонных конструкций свежевыстроенных хайвеев арматура торчит во все строны - видно, что только-что построенную дорогу собираются расширять уже в самое ближайшее время.
Практически все северное побережье острова, от Тайпея до Килунга являеся национальной достопримечательностью (Noth Coast and Guanyinshan National Scenic Area). Как мне кажется, самая красивая точка на этом побережье - Laomei Park, расположенный возле самой северной точки Тайваня - мыса Fuguei.

Побережье

В этом месте скальное основание обнажается от песка и выходит к морю. Камень, источенный волнами прибоя полностью покрыт зелеными водорослями. Самая красота лучше всего видна только при полном отливе, в остальное время тут - обычный песчанный пляж. Наступающий песок пытаются остановить, устроив по всему берегу многорядные заграждения из бамбука, и сажая всякую зелень. Выжившие росточки выглядят очень чахло, но будем надеяться - задумка сработает.

Изумрудные камни

Рядом устроена пешая туристическая тропа, где виды на заповденик зеленых камней (где рекомендуется делать фотографии) сочетаются с видами на военные радары (где фотографии делать, мягко говоря, НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ)

Бабмуковые изгороди


С другой стороны от мыса - очень милая рыбацкая деревенька и рыбный рынок. Рыбы как таковой не очень много - гораздо больше всяких морских гадов. Креветок и осьминогов еще можно узнать, но остальные животные - словно сошли со страниц палеонтологичесих атласов, либо из ужастиков или фильмов про всякую нечисть. Любители остых ощущений могут ткнуть в любую понравившуюся животину и попросить приготовить её прямо на месте.

Хозяин заведения

Я решил не рисковать и ограничился тазиком креветок. Свежие креветки, с холодным пивом, на закате с видом на море - что может быть прекраснее?

Метро в Тайпее.

Сеть состоит из 4 основных линий, одна из которых выходит далеко за границу города, до самого океанского побережья. Остальные три - внутри города, на каждой - около 10 станций, плюс аппендиксы по 1-4 станции, отходящие от главных линий.
Оплата в метро за проезд - по количеству станций. На входе автомат выдает пластиковую карточку, без которой выйти из метро нельзя.
Метро заложено не очень глубоко, но сами залы станций - просто огромные. Вероятно, для того что-бы обеспечить большой объем свежего воздуха и избежать духоты.
Многие станции напоминают "Комсомольскую-радиальную" в Москве - галерея поверху, куда можно попасть как с торцов, так и из центра станции.

Подземные станции

Поезда состоят из нескольких сцепленных трехвагонных "колбас".
Пол на станциях расчерчен для направления потоков пассажиров, входящих и выходящих из вагонов. И, что самое интересное, - все следуют разметке!

Разметка на полу станций метро

На некоторых, особо загруженных станциях, уствновлены ограждения у края платформы, дабы народ не валился на рельсы. ворота на станциях

Многоэтажные развязки и флай-оверы.

Под землей город ископан подвалами, линиями метро и поездов. Так что автомобильные дороги пришлось поднимать в воздух. Планировка города линейно-прямоугольная, через город проходят дороги, поднятые на эстакады: три с севера на юг и две с запада на восток.

Зеленые змеи тянутся через весь город

Весь город можно пересечь, ни разу не останавливаясь на светофорах.
Дороги подняты на уровень 3-5 этажей, улицы внизу проходят под эстакадами, так что в некоторых местах окна верхних этажей упираются прямо в проезжую часть. В местах пересечений возникает пространственный лабиринт - дороги, съезды, пандусы и переходы проходят сразу в трех-четырех уровнях, и общая высота конструкций достигает, наверное, метров 30 как минимум. Не знаю причины, но в этих конструкциях используется очень много железа - большинство опор почему-то не бетонные.

Пересечение эстакад
Пересечение эстакад
Дороги через город
Дороги через город

Еще через город проходит линия монорельса. Все строения подняты над землей - вниз спускаются только лестницы, все остальное висит в воздухе. Наверное, у них есть свой Лужков, который любит всякие технические новинки.

Станция монорельса

Лытдыбр

Часов в 11 ночи подсветка зданий постепенно выключается, и после 12 за окном царит непроглядная темень.

Менеджер проекта в воскресенье пришел на работу в разных носках. Понимаю, если бы были похожи. Однако один носок - однотонный светлый, второй - темный, с яркими красными и синими полосками. Наверное, сработало то что оба были более-менее одинаковой длины. Менеджер - девушка 25 лет, для китаянки - более-менее сипатичная.

В магазине видел удлиннитель просто таки неприлично розового цвета. Он был настолько розовый, что создавалось ощущение его плюшевости. Такому удлиннителю место в домике Барби.

Хотел заказать в маленьком ресторанчике свинину в кисло-сладком соусе, но официант не понимал по-английски, и позвонил на кухню повару. Повар предложил прямым текстом топать за кисло-сладким соусом в супермаркет, ибо в их ресторане такого не подают. Испугавшись, что по окончании трапезы заставят еще и посуду мыть - быстро отчалил. Минут 10 пытался понять, в каком месте меня накололи.

Попал в выходные на нефритовый рынок. Вспоминая анекдот, почему то думал что вот-вот встречу в продаже нефритовые стержни и нефритовые врата.

Китайцы ужас как опасаются числа 4, а заодно с европейцами - и числа 13. Потому лифты в некоторых зданиях выглядят странно:

потерянные этажи


Обратно летел снова через Гон-Конг. В этот раз времени было побольше, но погода подкачала - дождь, туман и дымка, так что planespotting не получился. Зато нашел отличные нычки на будущее.

аэропорт

В здании аэропорта встречаются укромные заимки, оборудованые практически спальными местами и при этом с видом на поле - настоящий рай для споттеров.

заимки


наверх      в "Путешествия"      на Главную

Перепечатка материалов с сайта без письменного разрешения автора запрещена.





Rambler's Top100