в "Путешествия"      
Тайвань - часть 2, там и оттуда Возле города, недалеко от станции метро Xin Beitou, расположены серные источники. Источники были открыты когда-то давно японцами, и культура горячих ванн была воспринята тайваньцами на ура. Вода в источниках - якобы целебная, и лечит абсолютно от всех недугов. Вокруг - море отелей. Однако вонь от источников стоит такая, что временами трудно дышать. В безветренную погоду над водой, которая практически кипит на выходе из горы, стоит непронецаемое облако густого пара.
Рядом с серными источниками и толапми туристов - заброшенный отель. Стен практически не осталось - только перекрытия и столбы. На первом этаже сделали подобие крытой парковки (проще говоря - залили все асфальтом и сделали пандус для въезда). на остальных этажах - разруха и запустение. На крыше - остатки дорожек для боулинга и парочка совсем мистических штук, чудом сохранившихся. Одна - кусок стены с дверным проемом словно из целого ствола дерева и изгородью из здоровенных бамбуковых стволов.
Другая - беседка для медитации, посреди травы высотой в человеческий рост.
После этого громадные раскидистые деревья, выросшие посреди дороги, воспринимаются как естественная часть пейзажа. Хотя, скорее всего, их специально сберегли, когда вокруг строили каменные джунгли.
Есть такая поговорка - хитрый, как сто китайцев. Мне удалось убедиться в этом лично. Причем шок был очень велик, ибо до текущего момента мне совершенно не удавалось воспринимать китайцев всерьез. Я, конечно, понимал что история в пять тысяч лет, огромные империи, азиатские тигры и два миллиарда людей с узкими глазами - это не просто так. Тем не менее, мне они казались сущими детьми. Суетятся где то в районе плеч. Обожают писать письма со шрифтами 18 размера и вырви-глаз-синего цвета. Носят презабавные очёчки. Вдвоем пересчитывают вслух 10 карт в корзине мукса, тыкая в каждую пальчиком. Сосредоточенно сопя, набирают пальчиком номер на мобильном телефоне. Бурлящей толпой передвигаются по верхнем уэтажу башни Тайпей - 101. Шмыгают носом, как провинившиеся школьники.
Все кассовые аппараты в стране зарегистрированы. Все налогообложение торговых точек осуществляется на основе показания этих касс (почти как у нас). Дальше - интереснее! Кассовые ленты - тоже государственная монополия. На каждом чеке - уникальный номер. Периодически устраивается лотерея, в которой участвуют эти чеки. Минимальный выигрыш - где то 100 баксов, максимальный был - 2 миллиона зелени. Северное побережье.
В воскресенье решил поразвлечь себя и сбежать из столицы. Решил выбраться на северное побережье острова, где расположено множество рыбацких деревушек и очень интересный национальный парк. Сначала на поезде до Keelung City, а далее - автобусом. Пока ехал в поезде, обратил внимание - как много строительства ведется, и какими темпами. У бетонных конструкций свежевыстроенных хайвеев арматура торчит во все строны - видно, что только-что построенную дорогу собираются расширять уже в самое ближайшее время.
В этом месте скальное основание обнажается от песка и выходит к морю. Камень, источенный волнами прибоя полностью покрыт зелеными водорослями. Самая красота лучше всего видна только при полном отливе, в остальное время тут - обычный песчанный пляж. Наступающий песок пытаются остановить, устроив по всему берегу многорядные заграждения из бамбука, и сажая всякую зелень. Выжившие росточки выглядят очень чахло, но будем надеяться - задумка сработает.
Рядом устроена пешая туристическая тропа, где виды на заповденик зеленых камней (где рекомендуется делать фотографии) сочетаются с видами на военные радары (где фотографии делать, мягко говоря, НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ)
Я решил не рисковать и ограничился тазиком креветок. Свежие креветки, с холодным пивом, на закате с видом на море - что может быть прекраснее? Метро в Тайпее.
Сеть состоит из 4 основных линий, одна из которых выходит далеко за границу города, до самого океанского побережья. Остальные три - внутри города, на каждой - около 10 станций, плюс аппендиксы по 1-4 станции, отходящие от главных линий.
Поезда состоят из нескольких сцепленных трехвагонных "колбас". На некоторых, особо загруженных станциях, уствновлены ограждения у края платформы, дабы народ не валился на рельсы. Многоэтажные развязки и флай-оверы. Под землей город ископан подвалами, линиями метро и поездов. Так что автомобильные дороги пришлось поднимать в воздух. Планировка города линейно-прямоугольная, через город проходят дороги, поднятые на эстакады: три с севера на юг и две с запада на восток.
Весь город можно пересечь, ни разу не останавливаясь на светофорах.
Еще через город проходит линия монорельса. Все строения подняты над землей - вниз спускаются только лестницы, все остальное висит в воздухе. Наверное, у них есть свой Лужков, который любит всякие технические новинки.
Лытдыбр
Часов в 11 ночи подсветка зданий постепенно выключается, и после 12 за окном царит непроглядная темень.
В здании аэропорта встречаются укромные заимки, оборудованые практически спальными местами и при этом с видом на поле - настоящий рай для споттеров.
|
наверх      
Перепечатка материалов с сайта без письменного разрешения автора запрещена.