После 4х месяцев сидения в офисе, контора вспомнила о моих способностях филд-инженера, и решила послать в Тайвань. При ближайшем рассмотрении секрет оказался прост: командировка пришлась на Рождество, а Рождество для норвежцев - святое, даже, я бы сказал, СВЯТОЕ. Вся жизнь в стране умирает, все собираются большими семьями и сидят по домам. При всей заманчивости поездки, в компании не нашлось ни одного человека, готового нарушить традиции.
Разумеется, я согласился, даже слишком поспешно, чем вызвал некоторое удивление у коллег. Дабы не потерять лицо - сообщил, что в России церковный календарь сдвинут на 2 недели, и наше рождество будет 7 января. Это объяснение я повторял как мантру каждому, кто пытался мне высказать свое сочувствие по случаю упущенного праздника. Вот тут я задумался о двух разных вещах - не слишком ли быстро я согласился, и на сколько сильны традиции в Норвегии.
В качестве утешительного приза мне достались билеты в бизнес-класс, причем по цене ниже нормального эконома. Более того, на участке Франкфурт-ГонКонг, компания Катей Пасифик была готова усадить меня на верхней палубе Боинга-747. Можно ли было мечтать о большем?
Но, как всегда, человек предполагает а судьба располагает. Рейс Осло-Фарнкфурт компании САС задержался на 2 часа по причине ремонта двигателя прямо на взлетной полосе. Когда, в конце концов, самолет с опозданием подлетал к Франкфурту - мой прекрасный Боинг уже отчаливал от гейта.
Вообще, сколько я ни летал компанией САС с пересадками - только ОДИН раз я успел на следующий самолет. Все остальное время рейсы задерживались и пересадки срывались. НЕНАВИЖУ САС!!!
Я проторчал на ресепшене 2 часа, переоформляя билеты на рейс Люфтганзы, и в качестве компенсации за 8 часов потерянного времени и упущенных выгод получил талончик на обед стоимостью аж целых 30 евро.
Расписание рейсов во Франкфурте на ближайшие 2,5 часа. Думаю, что в Шереметьево на подобном табло можно разместить все рейсы на ближайшие сутки.
Аэропорт в Гонконге
Терминал построен очень интересно. Массивные столбы в центральной части здания держат на себе крышу, а стены подвешены к перекрытиям между 1 и 2 этажами. Между стенами и потолком оставлен зазор на тепловое расширение и для герметизации проложена резиновая гармошка по всему периметру здания. Все это связано качающимися рычагами. Вероятно, большие перепады температур и сильный солнечный нагрев вызывают столь значительные изменения размеров конструкции, что проще сделать все очень гибким, нежели пытаться все увязать жестко между собой.
Кривенькая панорамка аэропорта в ГонКонге. Маленькие забавные самолетики вокруг здания - на самом деле гиганты Боинги-747, 777 и Аэробусы-340.
Тайвань
На Тайване, по дороге из аэропорта Чан-Кай-Ши в столицу Тайпей, половина рекламных щитов и растяжек на домах в стиле "PCB design in 1 hour" - сделаем дизайн печатной платы за 1 час, "LCD displays of any size", "90 nm chip design and sampling".
Пока доберешься до города, начинает казаться, что Тайвань состоит из электроники, мопедов и таксистов.
Интересно смотреть на дома в городе. Вроде как вид привычный, но мелкие детали меняют восприятие.
Во-первых, в связи с большой влажностью и высокой температурой, все поверхности стараются отделывать кафелем, плиткой, полированным камнем - одним словом, создавать гладкую, легко моющуюся поверхность, дабы не плодить плесень.
Во-вторых, (не знаю почему) очень любят закапываться в землю - практически все крупные здания имеют несколько этажей под землей, занятые магазинами и общественными заведениями.
В-третьих, азиатский бум и сопутствующий вал денег породили потребность выделиться и увековечить. Как результат - здания, одно другого краше.
Гранд-отель в виде гигантской пагоды.
Торговый центр, 6 этажей которого расположены в огромном парящем шаре, а под этой махиной внизу - кафе для любителей пощекотать нервы.
Ну и как апофеоз - башня Тайпей-101.
Башня Тайпей-101 - обладатель кучи рекордов из книги Гиннеса, в первую очередь - как здание, имеющее самый высокий в мире обитаемый этаж. А до кучи - за скоростные лифты, за огромные противовесы, успокаивающие качку здания от ветра, и прочее, и прочее.
Лифты взлетают на 91й этаж, 390 метров, со скоростью 1 километр в минуту, спускаются чуть медленнее - 600 метров в минуту.
Сама кабина лифта - лишь малая видимая часть движущегося агрегата. Сверху и снизу кабины установлены многометровые обтекатели, снижающие сопротивления воздуха. Под кабиной установлены компрессоры, регулирующие давление в кабине, дабы у вас не лопнули барабанные перепонки и не вылезли глаза из орбит при движении.
Верхний этаж башни - обзорная площадка и выход на на крышу здания.
Внутри башни на верхнем этаже висит самый большой в мире успокоитель колебаний - золотой шар весом 662 тонны. При сильном ветре можно видеть, как он раскачивается, гася колебания самого здания
Спасибо Википедии за картинку
Высокая плотность населения и дорогая земля заставляют желающих обзавестись собственным домом идти на всякие хитрости. Например, строить дом на доме.
Местами встречаются вот такие жилища:
На самом деле, эта плетеная крепость встречала гостей на фестивале творчества инвалидов. Впечатляет, особенно после того как узнаёшь кто это строил.
С транспортом - тоже интересная штука. Если Китай и Амстердам - царства велосипедные, штаты - царство автомобильное, то Тайвань - царство мопедное. Мопеды - везде и всюду. Мопедные стоянки тянутся вдоль всей улицы, есть отдельные подземные парковки для мопедов, со шлагбаумами и пластиковыми карточками-билетами - такие же, как и для больших машин.
На перекрестах для мопедов выделяется специальная площадка, впереди всего остального транспорта.
Полиция тоже ездит на мопедах. Разумеется, в боевой раскраске и с самыми настоящими мигалками, по размеру не уступающими автомобильным.
На каждое переключение светофора перед перекрестком собирается такая куча мопедов, что все мотоциклисты Москвы растворятся в ней без следа. Вот ролик толпы, проезжающей перекресток за пол-цикла светофора:
От такого обилия мопедов совершенно шалеешь и на машины уже не обращаешь внимания, хотя тут попадаются очень интересные экземпляры:
Вольво 780 купе. Я в Скандинавии таких машин не видел, а в Тайпее это чудо встретил на первый же день. Позднее я выяснил, что было выпущено всего 8500 машин в подобном исполнении.
Купив "&%$#@зеркалку" Canon 350D, решил применить её в деле.
Еще будучи на экскурсии в башне, заприметил несколько холмов вокруг города, откуда рекомендуют наслаждаться видами столицы. Весь Тайпей по периметру опоясан "поясом здоровья" - зеленой зоной, где проложены велосипедные и пешеходные дороги. Попасть на холмы не составляет проблемы, так все эти тропы выходят к остановкам общественного транспорта и метро. Любители спорта могут покорить все тропы и забраться на все холмы, а в качестве подтверждения подвига (или в качестве награды) на ключевых точках расположены компостеры, которые ставят отметку в маршрутные листы. Я тоже забрался на один из холмов, но так как маршрутной книги у меня не было, а печать поставить очень хотелось - прокомпостировал одну из страниц паспорта, в надежде что никто не будет разбираться в загадочных китайских иероглифах.
Все ключевые точки были оккупированы фотографами, и мне приткнуться было совершенно негде. Солнце на этой широте садится очень быстро, так что пришлось примоститься в кустах возле двух профессионалов, прополоть в густых зарослях вид на башню и непрерывно щелкать затвором.
Как варят пельмени.
Самая душевная еда - в самых страшных забегаловках. Самая вкусная еда в страшных забегаловках - лапша и пельмени. Лапшу варят просто в кипятке, а процесс варки пельменей - более интересен. Каждая порция варится индивидуально, на пару, в специальном сите-кастрюле. Сито с бамбуковыми стенками. На дне - сетка, на которую кладется тонкая калька, на кальку выкладываются в один ряд пельмени.
Десяток таких сит собирается в стопку, и ставится над большим чаном, в котором кипит вода.
Выглядит, как священнодействие, но является ежедневным обычным техпроцессом.
В качестве подтверждения - тара, из которой фасуются "изысканные соусы, вобравшие в себя многовековую магию восточной кухни".