в "Путешествия"      на Главную

Тайвань - часть 1, туда и там.

После 4х месяцев сидения в офисе, контора вспомнила о моих способностях филд-инженера, и решила послать в Тайвань. При ближайшем рассмотрении секрет оказался прост: командировка пришлась на Рождество, а Рождество для норвежцев - святое, даже, я бы сказал, СВЯТОЕ. Вся жизнь в стране умирает, все собираются большими семьями и сидят по домам. При всей заманчивости поездки, в компании не нашлось ни одного человека, готового нарушить традиции.
Разумеется, я согласился, даже слишком поспешно, чем вызвал некоторое удивление у коллег. Дабы не потерять лицо - сообщил, что в России церковный календарь сдвинут на 2 недели, и наше рождество будет 7 января. Это объяснение я повторял как мантру каждому, кто пытался мне высказать свое сочувствие по случаю упущенного праздника. Вот тут я задумался о двух разных вещах - не слишком ли быстро я согласился, и на сколько сильны традиции в Норвегии.
В качестве утешительного приза мне достались билеты в бизнес-класс, причем по цене ниже нормального эконома. Более того, на участке Франкфурт-ГонКонг, компания Катей Пасифик была готова усадить меня на верхней палубе Боинга-747. Можно ли было мечтать о большем?
Но, как всегда, человек предполагает а судьба располагает. Рейс Осло-Фарнкфурт компании САС задержался на 2 часа по причине ремонта двигателя прямо на взлетной полосе. Когда, в конце концов, самолет с опозданием подлетал к Франкфурту - мой прекрасный Боинг уже отчаливал от гейта.
Вообще, сколько я ни летал компанией САС с пересадками - только ОДИН раз я успел на следующий самолет. Все остальное время рейсы задерживались и пересадки срывались. НЕНАВИЖУ САС!!! Я проторчал на ресепшене 2 часа, переоформляя билеты на рейс Люфтганзы, и в качестве компенсации за 8 часов потерянного времени и упущенных выгод получил талончик на обед стоимостью аж целых 30 евро.

Расписание рейсов во Франкфурте на ближайшие 2,5 часа. Думаю, что в Шереметьево на подобном табло можно разместить все рейсы на ближайшие сутки.

Расписание рейсов



Аэропорт в Гонконге
терминал

Терминал построен очень интересно. Массивные столбы в центральной части здания держат на себе крышу, а стены подвешены к перекрытиям между 1 и 2 этажами. Между стенами и потолком оставлен зазор на тепловое расширение и для герметизации проложена резиновая гармошка по всему периметру здания. Все это связано качающимися рычагами. Вероятно, большие перепады температур и сильный солнечный нагрев вызывают столь значительные изменения размеров конструкции, что проще сделать все очень гибким, нежели пытаться все увязать жестко между собой.

висячие стены
висячие стены

Кривенькая панорамка аэропорта в ГонКонге. Маленькие забавные самолетики вокруг здания - на самом деле гиганты Боинги-747, 777 и Аэробусы-340.

Аэропорт



Тайвань

На Тайване, по дороге из аэропорта Чан-Кай-Ши в столицу Тайпей, половина рекламных щитов и растяжек на домах в стиле "PCB design in 1 hour" - сделаем дизайн печатной платы за 1 час, "LCD displays of any size", "90 nm chip design and sampling".
Пока доберешься до города, начинает казаться, что Тайвань состоит из электроники, мопедов и таксистов.

Интересно смотреть на дома в городе. Вроде как вид привычный, но мелкие детали меняют восприятие.
Во-первых, в связи с большой влажностью и высокой температурой, все поверхности стараются отделывать кафелем, плиткой, полированным камнем - одним словом, создавать гладкую, легко моющуюся поверхность, дабы не плодить плесень.
Во-вторых, (не знаю почему) очень любят закапываться в землю - практически все крупные здания имеют несколько этажей под землей, занятые магазинами и общественными заведениями.
В-третьих, азиатский бум и сопутствующий вал денег породили потребность выделиться и увековечить. Как результат - здания, одно другого краше.

колоритная пагода на крыше обычного офисного здания

Гранд-отель в виде гигантской пагоды.
Гранд-Отель
Торговый центр, 6 этажей которого расположены в огромном парящем шаре, а под этой махиной внизу - кафе для любителей пощекотать нервы.
Висящий в воздухе шар торгового центра
Кафе, находящееся под парящей каменной громадиной

Ну и как апофеоз - башня Тайпей-101.
Полкилометра ввысь
Полкилометра ввысь


Башня Тайпей-101 - обладатель кучи рекордов из книги Гиннеса, в первую очередь - как здание, имеющее самый высокий в мире обитаемый этаж. А до кучи - за скоростные лифты, за огромные противовесы, успокаивающие качку здания от ветра, и прочее, и прочее.
Лифты взлетают на 91й этаж, 390 метров, со скоростью 1 километр в минуту, спускаются чуть медленнее - 600 метров в минуту. Сама кабина лифта - лишь малая видимая часть движущегося агрегата. Сверху и снизу кабины установлены многометровые обтекатели, снижающие сопротивления воздуха. Под кабиной установлены компрессоры, регулирующие давление в кабине, дабы у вас не лопнули барабанные перепонки и не вылезли глаза из орбит при движении.
Верхний этаж башни - обзорная площадка и выход на на крышу здания.
Внутри башни на верхнем этаже висит самый большой в мире успокоитель колебаний - золотой шар весом 662 тонны. При сильном ветре можно видеть, как он раскачивается, гася колебания самого здания

Картинка из Википедии
Спасибо Википедии за картинку

Высокая плотность населения и дорогая земля заставляют желающих обзавестись собственным домом идти на всякие хитрости. Например, строить дом на доме.

Дом на доме


Местами встречаются вот такие жилища:
Плетеная башня

На самом деле, эта плетеная крепость встречала гостей на фестивале творчества инвалидов. Впечатляет, особенно после того как узнаёшь кто это строил.

С транспортом - тоже интересная штука. Если Китай и Амстердам - царства велосипедные, штаты - царство автомобильное, то Тайвань - царство мопедное. Мопеды - везде и всюду. Мопедные стоянки тянутся вдоль всей улицы, есть отдельные подземные парковки для мопедов, со шлагбаумами и пластиковыми карточками-билетами - такие же, как и для больших машин.

Полчища мопедов
Подземна парковка для мопедов
На перекрестах для мопедов выделяется специальная площадка, впереди всего остального транспорта.
Для мопедов на перекрестках выделяется специальная площадка впереди всего остального транспорта

Полиция тоже ездит на мопедах. Разумеется, в боевой раскраске и с самыми настоящими мигалками, по размеру не уступающими автомобильным.

Самая настоящая 'люстра'
Стоянка полицейских мопедов возле дежурной части

На каждое переключение светофора перед перекрестком собирается такая куча мопедов, что все мотоциклисты Москвы растворятся в ней без следа. Вот ролик толпы, проезжающей перекресток за пол-цикла светофора:


Скачать ролик в WMV формате

От такого обилия мопедов совершенно шалеешь и на машины уже не обращаешь внимания, хотя тут попадаются очень интересные экземпляры:
Вольво 780 купе. Я в Скандинавии таких машин не видел, а в Тайпее это чудо встретил на первый же день. Позднее я выяснил, что было выпущено всего 8500 машин в подобном исполнении.

Вольво-купе



Купив "&%$#@зеркалку" Canon 350D, решил применить её в деле. Еще будучи на экскурсии в башне, заприметил несколько холмов вокруг города, откуда рекомендуют наслаждаться видами столицы. Весь Тайпей по периметру опоясан "поясом здоровья" - зеленой зоной, где проложены велосипедные и пешеходные дороги. Попасть на холмы не составляет проблемы, так все эти тропы выходят к остановкам общественного транспорта и метро. Любители спорта могут покорить все тропы и забраться на все холмы, а в качестве подтверждения подвига (или в качестве награды) на ключевых точках расположены компостеры, которые ставят отметку в маршрутные листы. Я тоже забрался на один из холмов, но так как маршрутной книги у меня не было, а печать поставить очень хотелось - прокомпостировал одну из страниц паспорта, в надежде что никто не будет разбираться в загадочных китайских иероглифах.
Все ключевые точки были оккупированы фотографами, и мне приткнуться было совершенно негде. Солнце на этой широте садится очень быстро, так что пришлось примоститься в кустах возле двух профессионалов, прополоть в густых зарослях вид на башню и непрерывно щелкать затвором.

Башня в ночи
Как варят пельмени.

Самая душевная еда - в самых страшных забегаловках. Самая вкусная еда в страшных забегаловках - лапша и пельмени. Лапшу варят просто в кипятке, а процесс варки пельменей - более интересен. Каждая порция варится индивидуально, на пару, в специальном сите-кастрюле. Сито с бамбуковыми стенками. На дне - сетка, на которую кладется тонкая калька, на кальку выкладываются в один ряд пельмени.
Десяток таких сит собирается в стопку, и ставится над большим чаном, в котором кипит вода.

Варка пельменей Варка пельменей

Выглядит, как священнодействие, но является ежедневным обычным техпроцессом.

Варка пельменей

В качестве подтверждения - тара, из которой фасуются "изысканные соусы, вобравшие в себя многовековую магию восточной кухни".

Изысканные соусы

Продолжение следует...


наверх      в "Путешествия"      на Главную

Перепечатка материалов с сайта без письменного разрешения автора запрещена.





Rambler's Top100