в "Путешествия"      на Главную


Метро в Осло
Схема метро в Осло
Схема метро взята с www.urbanrail.net

Метрополитен в Осло больше похож на Лондонский, чем на Московский. Как и в Лондонском метро, в центре города некоторые (в данном случае - все) линии сходятся и поезда идут по одним и тем же путям. На окраинах линии разбегаются, тоннели по большей части заканчиваются, и поезда выныривают на поверхность.
Днём в будни в центре поезда ходят часто, интервалы между ними всего две-три минуты. На окраинах интервалы увеличиваются до 15 минут, а по выходным - вообще раз в полчаса.
В центре напряжение подается через нижний контактный рельс, а на окраинах некоторые линии переходят на питание с пантографа.
До того, как начался ремонт на западе города и пока не замкнули кольцо в центре - всего было 5 линий. С конца 2006 года линий - 6, но на сколько данная ситуация постоянна - я не знаю.
До ремонта западные части линий 2 и 6 находились в пригородной зоне, и билеты туда стоили дороже, но сейчас все билеты стоят одинаково - 20 крон на поездку в любом направлении на любой линии (и даже включая наземный транспорт) в течение часа.


10 вещей про метро в Осло:


Тоннели пробиты прямо в скале, обработан только потолок. Стены – в лучшем случае покрыты цементной шубой. А так – голые скалы, на которые вкривь и вкось повешены провода и постоянно горящие лампы освещения.

тоннель


тоннель


В этом метро на платформах повешены указатели высоты станции относительно уровня моря. M.O.H. - Meter over havet - " 469 метров над уровнем моря". Надо отметить, что в центре города метро проходит под землей, возможно даже - ниже уровня моря.

высота платформы метро относительно уровня моря



В этом метро один и то же вагон работает и как метро (берет энергию с контактного рельса), так и как электричка – имеет пантографы и на периферии питается от контактного провода.

пантограф и третий контактный рельс



Честно говоря, не один раз видел рекламу на перегонах между станциями, но рекламу вафель с шоколадом, производимых комитетом по туризму, развешанную на каждом столбе между перегонами - вижу впервые. Ну очень необычное сочетание.

реклама вафель на перегонах


В этом метро можно встретить железнодорожные переезды, устроенные для машин, велосипедистов и пешеходов через линии метро.

переходы
переезды
переезды


В этом метро платформы имеют обратный уклон, чтобы пассажиры на инвалидных колясках не скатывались под колеса поездов.

В этом метро расширяют платформы, строят новые переходы, входы и выходы прямо на глазах у пассажиров.

Строительство нового выхода прямо на платформе


Строительство нового выхода прямо на платформе

В этом метро выход из ПОДЗЕМНОЙ станции может быть направлен ВНИЗ от платформы.

Вид с платформы в сторону улицы: подъём на платформу

Вид с улицы в сторону платформы: спуск на улицу

Если на станции под открытым небом нет лавочки - то зимой можно посидеть и на сугробе

сугроб вместо скамейки


Это метро довозит пассажиров до вершины горнолыжных спусков.




наверх      в "Путешествия"      на Главную

Перепечатка материалов с сайта без письменного разрешения автора запрещена.





Rambler's Top100