Идея поездки оформилась далеко не сразу. Тут я собрал свои записи с первой мысли о поездке и вплоть до момента старта.
Мысли долгими зимними ночами
Очень хочется совершить экспедицию, сравнимую по масштабу с Плимут-Дакаром, да только так глубоко в Африку одним соваться боязно, а никого в компанию найти никак не удается. Да и с детьми такого сумасшествия не сотворишь. В Африку-то их брать не страшно, а вот каждый день в машине ужерживать по 8-10 часов невозможно. Хммм, что-бы такое придумать? Может, вокруг Балтийского моря объехать? Времени у нас есть две недели, плюс выходные - получается как минимум 16 дней можно ехать. Если ехать примерно по 400-500 километров в день - то это не так уж и тяжело, а в сумме получаются приличные 7000 километров. А 7000 км - это огого!!
(весеннее обострение 2009) С севера до юга Европы
Новые вводные! Дети на лето уезжают к бабушкам-дедушкам на дачу, так что Африка становится несколько более реальной! Хотя летняя жара, особенно посреди Сахары, меня пугает. А путешествие вокруг Балтики без детей выглядит скучновато.
В принципе, Африка - это, конечно, здорово, но есть другая мечта - пересечь всю Европу с севера до юга. Есть прекрасное средство передвижения - Рено-19 1989 года, с восстановленным двигателем, которую я никак не могу продать, каждый год приходится платить за нее налоги и страховку, а выкидывать - рука не поднимается. А тут можно мир посмотреть, себя показать, а после пристроить машину на пенсию куда-нибудь в Марокко. Решено - принимаем этот вариант за основной.
Пока примерная прикидка маршрута, без оглядки на способы реализации.
Прикидывал по viamichelin.com
1-3.Осло-Нордкапп, ночевка не доезжая Нордкапа
4. Nordkapp - Yli-Monio, 717 km
5. Yli-Monio - Utvik, 1287 km
6. Utvi - Jonkoping, 2038 km
7. Jonkoping - German border, 2468 km
8. German border - Netherlands border, 3014 km
9. Netherlands border - Paris, 3455 km
10. Paris - Bordeaux, 4004 km
11. Bordeaux - где-то в Испании, 4500 km
12. где-то в Испании - Sevilla, 5157 km
13. Sevilla - Tarifa, 5358 km, оттуда - Alhericas и паром в Африку
14. Дорога в Марракеш, 560 км
15. Вылет из Марракеша домой
Ндааа, серьёзненько получается. Порядка 600-700 км в день, ни одного дня отдыха, никакого резерва на непредвиденные обстоятельства.
Если-же сократить маршрут и остановиться в Испании - то что делать с машиной?
Вот-вот наступит лето - а у нас ничего не готово!!
Просто так проехать по Европе - много ума не надо. Требуется какая-то идея. Если мы едем от "самой северной" до "самой южной" точек Европы - надо попробовать проехаться по другим "самым-самым" точкам. Только где их найти?
У меня, кстати, уже есть на примете несколько точек:
Самый северный в мире МакДональдс - Rovaniemi, Finland
Самый большой мире макет железной дороги - Hamburg, Germany
Самая длинная в мире канатная дорога - Koping, Sweden или Lapland, Sweden
Самый большой видаук в мире - Millau, France
Самая сумасшедшая горная дорога, "тропа короля" - Spain
Что еще придумать?
Всякие новые точки:
Хотел было купить книгу рекордов Гиннеса в поисках новых точек, но там какая-то совершенная ерунда. Так что шуршу в интернете, вот что удалось найти:
Самое старый в мире ресторан - Мадрид, Испания
Самый старый в мире музей под открытым воздухом Скансен - Стокгольм, Швеция
Самый длинный в мире автомобильный тоннель - Laerdal, Норвегия
Самый большой в мире аквариум - Валенсия, Испания
Самый маленький в мире отель - Австрия
Самый длинный в мире железнодорожный тоннель - Швейцария
Самый глубокий и длинный в мире фьорд - Согнфьорд, Норвегия
Самый длинный в мире деревянный мост - Роннебург, Германия
Самая высокая точка Западной Европы - Маттерхорн, Франция
Уже интереснее!
(где-то летом) Неотвратимо приближается конец июля.
Все билеты на события "до" и "после" намеченных сроков поездки уже куплены по невозвратному тарифу - так что отступать некуда.
Предварительные даты нашей авантюры "Нордкап-Тарифа 2009":
22 июля - старт из Осло в сторну Нордкапа
25 июля - Нордкап
6-7 августа - Тарифа
Единственное большое препятствие - пока не решен вопрос с обратными билетами. Можно купить билеты сейчас из Марокко по низкой цене, но как туда добираться в случае поломки машины в дороге? Или вылетать из Испании? Но тогда после избавления от машины придется общественным транспортом ехать обратно в Испанию. В-общем, надо думать.
Тем временем, надо заниматься машиной. Поставить, наконец, летнюю резину, поменять передние тормоза, масло, свечные провода, купить запасные лампочки и ступичный подшипник. Поспрашиваю в реношной конфе на авто-ру на тему типичных поломок.
Коллега на работе, увлекающийся аэрографией, предожил свои услуги - надо попросить его нарисовать карту западной европы на заднем крыле и отмечать каждый день пройденный маршрут.
Усиленно ищем новые точки. В списке появились:
Самая северная в мире пивоварня - в городе Tromso, Норвегия
Самый большой в мире готический собор - Севилья, Испания
К сожалению, от некоторых точек пришлось отказаться - они лежат слишком в стороне от предполагаемого маршрута. Тем более, что некоторые из норвежских точек мы уже видели ранее.
Вот еще вопрос - есть тут кто из Франции, Германии и Швеции, готовые принять нас в случае катастрофических проблем? Мы вообще-то расчитываем на свои силы - но ведь всякое в жизни случается..
день -8
Потихоньку пакуемся. Ползаем по квартире, вытаскиваем всякие ништяки из-под шкафов и складываем в кучи посреди квартиры.
Еда:
Порционные хлопья - на завтраки.
Быстроразвариваемые макароны и рис
Супы: экзотические - в пакетах, гуляш и гороховый - в банках.
Тушенка - куда без нее? Покупал давно, но никак не приходило время ее съесть.
Готовые равиоли, фрикадельки с овощами.
Банка томатной заправки для макарон.
Кукуруза - типа овощи. Плюс креветки - типа салат.
Корнишончики, персики и тропические фрукты - баловать себя
Принглз и ореховая смесь - жевать в дороге.
Газовая горелка плюс 4 баллона с газом. Должно хватить минимум на 8-12 готовок.
Канистра для питьевой воды.
Барахло:
Карты Испании и Марокко.
Лезерман
Гармошка Hohner Pro Harp - выучу третью песенку
Гора скандинавской мелочи - датские и шведские кроны, плюс евро-мелочь
Налобный фонарь.
Зубная паста и какой-то шампунь.
Ящик с фотобарахлом - видимокамера Sony, фотоаппарат Canon 350D, три объектива - 50/1.8, 18-50/2.8 и штатник, вспышка. Зарядки, фильтры, тросик, кард-ридеры. Не решил пока - брать-ли все сумки или перепаковать поплотнее?
Зеленый ящик (их у меня много) - от знакомых булочников. Вообще, на эти ящики я возлагаю большие надежды - вместо россыпи сумок и пакетов в багажнике будут 4 или 6 ящиков, где все отсортировано. Но пока не проверил - а влезут-ли они в багажник в таком количестве?
день -7
Купил масло, колодки, тройник прикуривателя. Забыл купить термостат.
Спустило переднее колесо - очень вовремя!
Коллега-художник помахал ручкой и уехал на все лето в отпуск, оставив меня без карты. Значит, надо будет что-то мудрить с наклейками.
В два приема наменял наличных евро (расход нала удобнее контролировать, чем карточные транзакции), сейчас обнаружил - куда-то пропали 100 евро. Перерыл всё, но найти не в силах.
Кажется, мы остались без музыки в дорогу. Хотел купить вместо умирающей СD чисто-МР3 магнитолу за 50 евро (никаких движущихся частей, только электроника, играет с внешних USB-носителей) - в магазинах они кончились. Что-то другое покупать на две недели - глупо.
Нашел на пивной картонке новую точку - самая старая в мире действующая пивоварня Weihenstephaner, находится в Баварии.
Тем временем куча на полу растет:
Два спальника на +7
Блок салфеток - чтоб можно было свинячить в машине
Инвертор 12-220В, 150 ватт, с USB-выходом
Две миски с резиновым дном. На плитку не поставить, зато удобно держать на коленях.
Переносной винт с гнездами под CF и SD карточки и со встроенным радио - взял в фотоклубе на работе.
Зажигалка
Зарядка для телефона от прикуривателя. Даже не знаю - брать-ли зарядку от обычной розетки?
"Зеленая карта" на всю европу, но без Марокко - жадная страховая компания в перспективе выставила меня на лишние 40 евро.
Дорожная книга - папка на 4 кольца, куда вставлены кучи прозрачек для документов и большая тетрадь для ведения записей в дороге. В прозрачках - распечатанная копия телефонной книги, телефоны всех российских посольств, стоп-телефоны банков, расписания восходов и закатов по маршруту (посоветовали снять закаты от севера до юга Европы), копии документов, маршрутные раскладки с viamichelin.com. Позднее добавятся еще десятки разных полезных бумажек.
А, еще забыл про Bluetooth GPS - в телефоне у меня стоит TomTom, а на ноут в качестве теста хочу поставить Google Earth.
день -6
Сегодня сделал тормоза. Разумеется, не без приключений - один из болтов, крепящий диск к ступице, прикипел и сорвался. А я понядеялся на лучшее и чинился посреди ничего. Пришлось собирать всё обратно и красться до ближайшей розетки, там снова разбирать и высверливать остатки болта. Новый не стал ставить - и так сойдет.
Колесо накачал - давление держит. Не пойму, чего это оно спустило на выходных?
В любом случае надо готовить две запаски как минимум.
Новые кучки вещей формируются все позже и размером все меньше.
Сегодня добавилось:
Путеводители по Испании
Кухонный походный нож
Открывашка-штопор - мы ведь во Францию едем!
Кружки
Чай с заварочной ложкой. Ложка стоит в Икее 9 крон - а когда-то подобная ложка передавалась из поколения в поколение.
Пакетики с сахаром, перцем и солью
Солонка - наверное, оставим-таки ее дома.
Супер-пупер-скотч, армированный волокнами
Мыло. Если найдем в Норвегии в продаже крепкую мыльницу - возьмем вместо этого обычный брусок.
Банки от печений и варений - складывать всякую мелочевку и объедки-огрызки. Банки, кстати, очень удобные, прочные и достаточно герметичные. Ну и выкинуть не жалко.
Носовые платки - чую, будет много поводов мазать сопли.
Губки - чистить всё, от посуды до машины.
"Бортовой Журнал" пополнился копиями наших паспортов.
день -5
Сегодня куча не пополнилась. Купил набор алюминиевых кастрюль, FM-передатчик-MP3-плеер (отдельная история как я это покупал), но все это пока валяется в машине.
Почти поменя масло - но медная шайба на сливной пробке совсем умерла - завтра надо новую купить.
Слегка поправил крыло, которое помял три года назад - попытаться, что ли, найти на выходных пакистанский сервис, который мне помажет краской битое место?
Снял бампер, который держался на соплях - и крепления порваны были, и посадочные места проржавели. Что-то успел закрепить, а кое-где нужен некий кривой крепеж - завтра опять искать в магазинах.
Еще заказал наконец термостат - тоже завтра обещают.
день -4
Ндааа, что-то я, кажется, слишком много усилий прилагаю - энтропия стремительно увеличивается.
Денёк выдался активный.
Для крепления бампера купил уголки, насверлил в них дырок, где-то подрезал, где-то обточил, и установил бампер. Держится - будь здоров, лучше чем фабричный. Правда, крепил я его очень долго - сами понимаете, французская машина, ни одна гайка не заворачивается просто так.
Воодушевленный получившейся красотой, на разборке взял антенну, а заодно - хорошие колонки. Антенна поставилась легко, а колонки оказались великоваты для торпеды. Хотел поставить назад - а там по какой-то причине разводка присутствует только с одной стороны. Во дела!
Дальше - больше. Новая прокладка для маслосливной пробки требует завинчивания с большим усилием - дабы прокладку эту прожало как следует. Разумеется, ключ нужен хитровывернутый, а в соседних магазинах как назло они кончились. Пришлось ехать на другую сторону Осло.
На ночь глядя завинтил пробку, поставил фильтр, залил масло. Завелся - горит лампочка давления масла. Оказалось - насухую вывернуло прокладку маслофильтра при заворачивании и больше двух литров масла оказалось вне двигателя. Часа два газетами собирал всю эту дрянь.
В машине воняет бензином. Оказалось - лопнула крышка канистры. АААА!!!!
Отдал в правку и покраску "саблю" из-под фар - сделали за час, но я забрать не смог, теперь - до понедельника.
Поменял термостат - даже боязно глядеть - где и сколько антифриза выдавило.
В процессе заскочил в Икею, купил простенькие наборы походных столовых приборов. Забрал штатив у приятеля. Отксерил на всякий случай наши права.
день -3
Сегодняшний вклад:
Милый чайничек на 0,9 литра
Позавчерашние котелки из анодированного алюминия.
Мишленовский атлас Европы. Долго спорили - что брать, карты или атлас? Карты удобнее в планировании и более высокого разрешения. Зато атлас - более полное покрытие, удобно пользоваться. Остановились на атласе - в нем задавать общее направление и при помощи GPS ориентироваться на местных дорогах.
Запасная батарея для фотоаппарата
Салфетки и карандаш для чистки оптики
Штатив
Ложки-лопатки для готовки, личные приборы
Основной объем барахла собрали - на завтра остались шмотки.
Вспомнил, что в фотоаппарате грязная матрица - в понедельник помчусь в мастерскую.
По-моему, машине вошла в опасную стадию, когда на каждое исправление она отвечает новой поломкой. Постараюсь более её не тревожить своим вмешательством, лишь завершу начатое.
Сдал в пятницу в ремонт и покраску планку под капотом - "саблю". Обещали сделать за два часа. Через час звонит один - "готово". Говорю ему, что постараюсь забрать либо в 8 вечера, либо на другой день. "Неее, " говорят, "тогда до понедельника." Ладно, мне - вполне подходит, расстаемся довольные. Через 5 минут звонит другой чурка, "забирай" - говорит. Объясняю все по второму разу - мне мамой клянутся, что в субботу не работают. ОК, до понедельника.
Еду сегодня утром - дай, думаю, посмотрю как они закрыты? Все очень даже открыто. Довольный иду за "саблей" - вижу - лежит, родимая, на каком-то ведре, крашенная наполовину. Попытался выяснить - что за фигня? Старший чурка лопочет что-то невнятное, призывает меня разговаривать культурно, не орать. Развернулся, вышел - через 5 минут звонок - "приезжай, родимый, все готово". Приехал через часа 4 - действительно, кажется готово - только не ставится, ибо криво.
Старший чурка забрал на доделку до понедельника. Больше пока не звонил.
В машине вымыл все стекла, затер полиролью вмятину на двери от неизвестного героя, оттер все мовильные пятна - машинка выглядит все лучше и лучше.
Так и не нашел проводку для левой задней колонки. Но сами колонки поставил - в процессе поездки разберемся, что и куда.
Надо найти второй ключ от машины.
Переднее левое колесо сдулось окончательно и бесповоротно. Образовалась какая-то каша из резины разной сезонности и размерности - в понедельник поеду, наведу порядок.
день -2 и -1
Сдох комп, зараза. Решил перед поездкой вместо антивируса Симантека с истекшей лицензией поставить Аваст - так Симантек так криво удалился, что веб-трафик не работал вообще никак. При том что скайп, пинг, аська, телнет и прочее - работали без проблем.
День - на неудачные попытки вправить мозги, день - на полную переустановку системы. Кроме матерных - других слов просто нету.
А так - все более-менее готово. Поменял резину, нашел канистру с целой пробкой, забрал у чурок недоделанную саблю, догнул ее на коленке и поставил на машину. Выгреб весь мусор, вычистил багажник, разобрался с запасками.
Почистил матрицу камеры.
Распечатал все бумажки со списками мест для посещения.
Упаковали одежду. В общем и целом надеемся на хорошую погоду, так что из теплой одежды - всего лишь по свитеру и ветровке. Непосредственно тряпок на три недели получился один чемодан.
Все вещи влезли в два больших чемодана (возвратные) и два зеленых ящика (невозвратные).
Нордкапп-Тарифа 2009, день 0
Пол-часа до старта.
Не удержался, и поменял доводчик на двери. Теперь смотрю на машину и, как профессор из "пятого элемента", шепчу без остановки - "совершенство, само совершенство!"
|