в "Путешествия"      на Главную

Четверг-Пятница-Суббота-Воскресенье-Понедельник:

Осло-Гетеборт-Борос-Гетеборг-Стенунгзунд-Гетеборг-Борас-Стокгольм-Капельшер-Турку-Выборг-Питер-Москва-Питер-Выборг-Турку-Стокгольм-Осло

56 часов за рулем, 280 литров бензина, 4300 км.

В промежутках - экскурсия на заводе радиорелеек, корпоративная пьянка, путешествие на пароме, участие в тушении горящей фуры, замена коробки, сцепления и правого переднего тормозного цилиндра, еще одно путешествие на пароме.
Устал как собака, повторять не хочется.

В процессе езды раскрыл самый главный секрет норвежцев - как строятся тоннели. На самом деле все это сказки про долбление горы, сложные горнопроходческие работы и так далее... Я видел, как строятся тоннели на самом деле - в земле выкапывается канава, в этой канаве прокладывается дорога, свреху дорога накрывается бетонной трубой, а поверх трубы насыпают замелю и сажают деревья.

Собственно, тоннель готов.

Трудности перевода:


Финско-шведские фуры столь велики, что в трюме парома с моим фотоаппаратом оказалось нереально ухватить целиком автопоезд в один кадр. Прицеп - от одного автопоезда, тягач - от другого. Прицеп - на самом деле полуприцеп от седельного тягача, с дополнительной подкатной тележкой. Плюс сам тягач - полноценный грузовик. Иногда бывает другой вариант - седельный тягач с полуприцепом, а за полуприцепом на длинном дышле - еще однотележечный двухосный прицеп. В Европе такие составы ходят в Финляндии и Швеции, а так же, при наличии спецразрешения - в России, на трассе Выборг-Москва. Полная масса таких поездов составляет от 40 до 60 тонн, а длина - более 25 метров.



Наши прогулки по Осло:

Наше собственное прочтение вигеланновских скульптур.

"Гоблин и жадные дети"

Самый большой в мире круизный корабль - Freedom of the Seas. 4370 пассажиров и членов команды. Построен для Royal Caribbean, и всю жизнь будет ходить, словно собака на цепи, в Карибском море, из Флориды, вокруг Кубы в 7-дневных круизах, пока не прогниет насквозь и не будет сдан на металлолом. А мог бы, словно Титаник, напороться где нибудь в крайних широтах, на айсберг, или мину времен первой мировой войны, и подарить миру еще одну трагическую историю.







Немного про Гардемун - аэропорт в Осло.

Весьма забавные транспортные средства для обслуживающего персонала - самокаты. Я видел три варианта - грузовой (два колеса впереди, одно - сзади), пассажирский (двухколесный) и многоместный пассажирский самокат (одно колесо - впереди, два - сзади). Пассажирские мотаются с такой скоростью, что успеть поймать в кадр практически невозможно ;-)



В общем, весь аэропорт очень интересен. Основные строительные материалы - необработанный цемент, дерево, стекло и железо. Паркетные полы, фанерные потолки и потолочные балки, стеклянные стены от пола до потолка (и это в самой северной столице!). Роботизированные жалюзи, в минуту закрывающие все здание от прямых солнечных лучей. Даже лавки для пассажиров не совсем обычные - деревянные сидушки на цементных ногах. Конечно, в Москве на детских площадках стояли конструкции из похожих материалов, но разница - как между небом и землей ;-)


наверх      в "Путешествия"      на Главную

Перепечатка материалов с сайта без письменного разрешения автора запрещена.





Rambler's Top100