в "Путешествия"      на Главную

Дорога Москва-Осло

Питерцы – неважные водители на междугородных дорогах, какие то необразованные. Не выключают дальний свет, когда их обгоняешь. Не показывают свободную дорогу впереди, и т.д.

Финские мотоциклисты во время дождя, что бы не промокнуть, надевают на ноги полиэтиленовые пакеты. Очень мощно выглядит чувак на крутой Хонде или Сузуки, в реальном байкерском прикиде и с ярко-синими полиэтиленовыми пакетами, на ногах, до колен.

Что можно сказать о городе Турку, главным памятником на въезде в который вас встречает огромная, нежно-розового цвета, металлическая скульптура создания, являющегося помесью утки и свиньи?


Просто сюрреалистично-наркоманская конструкция.

Паром – это такая здоровенная дура, 12 этажей в высоту, плавает между Турку и Стокгольмом, на протяжении 250 километров в десятке метров между островками, ходит с точностью до 5 минут в любое время года.



Въезд через носовые ворота на автомобильную палубу

Носовые ворота в закрытом состоянии изнутри. На самом деле, это даже не ворота, а защитная переборка, которая должна защитить от поступления воды внутрь в случае поломки внешних ворот.

Правая половина автомобильной палубы. Слева в два ряда стоят грузовики, справа - в два яруса, на каждом - в два ряда, стоят легковушки. За белой переборкой справа - еще одна такая же палуба.
Паром компании VIKING - примерно такая же огромная конструкция.

Паром еще одной компании - SeaWind. Этот паром не такой крутой и расфуфыренный, как Силья - просто паром для перевозки машин и железнодорожных составов.


На каждом маленьком пятачке суши - дом, причал, может быть даже сауна с беседкой.

на Силье есть даже сауна

На Силью, кроме мест в каютах различной степени крутизны, так же продаются билеты "без мест". Вот так вот ездят те, кто экономит на билете.

Восход в Швеции



Меня удивляет - как можно строить что-то в такой близости от воды, будучи защищенным от нее только каменным валом высотой не более полуметра? Неужели здесь не бывает штормов и большого волнения? Почему Питер периодически заливает, вода поднимается на несколько метров - а тут никаких следов катаклизмов и никто даже не беспокоится об этом?

Как то сразу вспомнилась родина, и как я летел регулярным рейсом на самолете из Москвы в Питер. За свою недолгую жизнь на самолете внутри России я летал всего 3 раза. Первый раз был без особых приключений, второй раз я летел в багажном отсеке ТУ-134, а третий раз я добирался из Москвы в Питер. Зная, что вечером ленинградка стоит намертво, я выехал с работы за три часа до вылета самолета. Маршрутка долетела быстро, так что мне нужно было убить еще пару часов. Выеди я полчаса позже – не факт, что вообще успел бы на самолет. Зал Шереметьево-1 – примерно как пара актовых залов школы. И там тусуется несколько тыщ человек в ожидании своих рейсов. Прокуковав два часа, прорвался в зону безопасности, еще полчаса куковал в прокуренном зале ожидания. После того как все уселись в самолет и он вырулил на взлетную полосу – выяснилось, что у него накрылась приборная панель. Еще полчаса меняли приборную панель, потом какой то американец, не выдержав стояния в пекле и духоте на солнце посреди асфальтового моря стал кидаться на стюардесс и громко выражаться. Еще час ждали ментовку, которая приехала за этим несчастным, оформляла протокол и выгружала его из самолета. Прилетели в Питер, я долго искал средства транспорта по социальным ценам, дабы попасть в центр. И наконец, на выходе из метро меня заловили питерские менты и долго и нудно мучили на предмет документов, билетов и прочей фигни. Н круг, от порога до порога, это путешествие заняло почти 8 часов – примерно столько же, сколько я ехал бы на поезде. Так вот, к чему это я – когда такая здоровенная махина-паром выплывает из за угла, это ощущается как примерно запуск Гагарина в космос и совершенно не верится, что это событие регулярное, спланированное и происходящее регулярно как ежечасный бой хорошо отлаженных часов.

Дороги в Швеции – хорошего качества покрытие, но построены как то без соображения. На дороге три полосы, ДВЕ идут на спуск, одна на подъем. В принципе, все грузовики, которые я обгонял, шли с максимально допустимой скоростью, и у них я не заметил таких проблем как у нас, когда одна машина еле-еле ползет в гору, и за ней выстраивается колонна ожидающих просвета для обгона. Но все равно, это как то по дурацки.
UPDATE мне тут сказали, что в Швеции во всю идет программа, цель которой – свести смертность на дорогах к нулю. И действительно, по статистике, сейчас смертность на дорогах Швеции неуклонно снижается. И подобная конструкция трехполосных дорог – с двумя полосами на спуск и одной на подъем – это есть результат длительных научных изысканий и исследований, для повышения безопасности движения.

Всякие штуки про саму Норвегию и жизнь в Норвегии

В Осло светофоры на пешеходных переходах имеют один зеленый огонь и два красных. Наверное, что бы было более заметно?

Маленький причал, затерянный в глубине Осло-фьорда, имеет свой почтовый ящик. А все потому, что тут вполне нормально жить на корабле, и вылезать с него только за покупками. Хотя, может быть, здесь есть и магазины, куда можно попасть только с моря.

Е-мое, как тут цивилизация не умерла? Кроме бензоколонок и закусочных возле них, НИЧЕГО не работает в воскресенье. ИКЕЯ закрыта полностью! Молл, размером с МЕГУ – не работает ничего! Вот, кстати, как выглядит ИКЕЯ в старом корпоративном стиле.


Квартиры – порядка 1000 баксов за однокомнатную квартиру 30-40 квадратных метров, на первом этаже или в подвале. Моя - на первом этаже в доме на склоне, потому на улицу выходит как бы вторым этажом. Дом - 1930х годов постройки, у соседа – до сих пор в комнате стоит камин, и даже действует – это если суметь дрова найти.


На машине ехать от дома до офиса – 10 минут, на велике – 15, не смотря на постоянные подъемы и спуски. Дело в том, что на машине необходимо ехать через тоннели, транспортные развязки, круговые движения и так далее.



У меня под домом проходит как минимум три тоннеля на разных уровнях, а на склоне холма, где стоит мой дом – в одном месте расположены сразу 6 въездов-выездов тоннелей с различных направлений.




Была дорога, потом решили ее перестроить. Жаль, конечно, что когда то тут уже был мост – его немного обрубят, и сделают новую дорогу. А старый так и будет стоять. Авось, пригодится.

Вот такие вот забавные машинки встречаются тут на дорогах.




Ездят на батарейках, в свободное время подключаются к первой попавшейся розетке.

Я удивляюсь, как при тяге к строительству такой кривой, изощренной и многоуровневой сети автомобильных дорог они умудряются прокладывать прямые железнолорожные ветки? Рельсы идут прямые, как стрела, от горизонта до горизонта.

В офисе есть душ!!! Я точно не помню, но, кажется, на вешалках в душевой даже висят чьи-то банные халаты. Еще в офисе есть кровать, но стоит она практически посреди прохода, возле лаборатории. На кровати каждые день валяется незаправленное одеяло – но я ни разу не видел, кто там спит.

В офисе внизу – полный холодильник, забитый соками, молоком, салатами, колбасой, сыром и овощами. Примерно в 11.30 все собираются в столовой, вытаскивают всю эту жратву, лепят себе бутерброды и пьют кофе. За прошедшие две недели я каждый раз упускал этот момент и вспоминал про обед только часа в 2 дня. Ем постоянно в одиночестве, как наказанные в детском саду.

Салаты, те, которые продаются в магазинах, совершенно непривлекательны. Маленькие куски капусты, морковки или креветок полностью теряются в какой-то густой заправке, практически совершенно безвкусной и лишь отдаленно напоминающей майонез.

3 сентября На радостях, что нашел, наконец, квартиру - поехал кататься на машине по окрестностям. Пока было светло и погода позволяла, я рассекал по местным дорогам, петляющим среди холмов и периодически выскакивающим к небольшим озерам. В попытке забраться куда-нибудь повыше, съехал на гравийную дорогу и поехал искать приключения по ней. В процессе катания выехал на такой интересный перекресток - развилка, единственный признак наличия цивилизации - дорожный указатель. И на этом указателе стоит расстояние до магистральной дороги Е6, пересекающей всю Европу ж-) При том, что до этой дороги еще надо постараться добраться не убив машину в процессе.


Ну а дальше дорога вывела к совсем уж интересному месту - восстановленной хижине-ферме, в глубине горной долины, на берегу быстрой речки.

10 сентября – сегодня был на городской свалке. Елки-палки, все живут как буржуи!
Все барахло, которое выкинуто на свалку – подлежит уничтожению. Никто не имеет права забрать это оттуда - ни работники, ни другие люди. Зачастую многие вещи выбрасываются прямо в упаковке, многие вещи – в отличном состоянии, просто больше не используются. При мне мужик привез полный прицеп старых горных лыж и палок - боже, как обливалось кровью мое сердце! А какие чудесные тумбочки валялись в контейнере для деревянных отходов! Из сосновой доски, в отличном состоянии! Хорошо, что меня оттуда увезли и я не видел, что было в остальных контейнерах – для электроники, бытовой техники, компьютеров и телевизоров. Но очередь на выброс барахла была большая, машин 20-30, и больше половины - с прицепами. Говорят, что прежде чем вещи попадут на свалку, их можно купить на осенних «гаражных» распродажах, распродажах в школах – там люди собирают деньги на школьные спортивные команды и для экипировки школьных оркестров.

На помойке ничем поживиться не получилось, вместо этого я поучаствовал в расчистке чердака нашего дома, с чего поимел 15-дюймовый монитор и два системных блока Pentium-II, в кучей винтов, сидиромов и памяти. Надо только шнуры питания найти – и будет чем заняться долгими зимними вечерами.

Велосипедные дорожки имеют трехуровневые развязки и по сложности не уступают автомобильным - фиг поймешь, куда ехать. Хорошо, что на велосипедных развязках имеются указатели в большинстве случаев. А автомобильные развязки – вообще кошмар. Вот одна развязка:




. Прикольно, что на ней стоит знак «70». Да тут и на 20 кмч не поймешь, куда ехать и где поворачивать!

Суббота – катался на велике вдоль побережья. Думал, выеду утром – а вместо этого пришлось ждать хозяина, потом с ним разбирали чердак, возили барахло на городскую свалку, чинили маркизы в доме. В результате, выехал только в полчетвертого. Очень сильно хотел выбраться на побережье и увидеть Осло-фьорд во всю ширь. За полдня проехал километров 50. Клево, но с непривычки попа сильно болит и ноги отваливаются.

Воскресенье – катался на велике в Нурьмарке. Целый затерянный мир, до которого можно добраться на метро. Огромная территория, по которой можно передвигаться только на велосипеде, пешком или на лыжах (зимой). Большое количество размеченных трасс, поляны для пикников, маленькие домики, в которых можно переночевать, небольшие (даже как то слово сложно подобрать) избы-кафешки, где можно перекусить и отдохнуть.

Вот эти размеченные трассы и сыграли со мной злую шутку. Вылез я из метро, сел на велик и покатил по указателям вглубь нурьмарки. Весело влился в толпу таких же любителей активного отдыха, и вместе с ними углубились в леса. Море ягод, растущих возле дороги, которые никто не собирает. Думал, на обратном пути, когда все запасы выпью и съем – наберу домой брусники, буду есть тефтели по-икеевски. Ехали долго. Приятно, толпа все редела, и в какой то момент пропала совсем. Но я не растерялся – знаки есть, иногда встречаются карты местности – бояться нечего. Высело качу на велосипеде – природа вокруг просто загляденье! Нурьмарка – это несколько долин, ограниченных со всех сторон горами-холмами. Вокруг камни, мхи, сосны и ели. Много ручейков и небольших речек, озера, верховые болота. Я очень люблю горную природу, потому специально искал тропы поглуше, которые ведут вдаль от наезженных путей. Но, стараясь не переборщить, ехал только по размеченным маршрутам – карту этих мест я еще не успел купить. Вот тут то я и попал! Конкретно, надо сказать, попал. Ехал по знакам в направлении хижины куксхьютта, которая должна быть расположена в самой глубине лесов, на берегу озера. Первые зерна сомнения закрались тогда, когда я на тропе не увидел свежих велосипедных следов. Велосипедистов тут море, и самые забытые тропы регулярно ими обновляются. Но я как то забил на это – дорога шла вниз, и не смотря на камни и многочисленные корни, катить было более-менее легко. Потом тропа стала очень влажной, периодически встречались большие лужи, через которые не были проброшены мостки. А потом я попал на верховое болото, примерно с полкилометра в диаметре, и тропа еле угадывалась. Возвращаться очень не хотелось, так как пришлось бы тащиться в гору, а впереди дорога могла улучшиться или вывести на другую тропу. Короче, с кочки на кочку я проскочил через это болото, незначительно промокнув. Посреди болота встретился качественный настил, правда всего полметра длинной но зато метра 3 шириной. Мост, наверное, догадался я. Дальше тропа через лес выскакивает к озеру, болото становится вообще еле проходимым, но на берегу виден маршрутный знак с указателями расстояний! Я опять ломлюсь через болото, на этот раз конкретно промокнув, и вижу – до той самой избы всего два километра.

И ЭТИ ДВА КИЛОМЕТРА – ЧЕРЕЗ ОЗЕРО!!!! НУ КТО ЗНАЛ, ЧТО МАРШРУТНЫЕ ЗНАКИ КРАСНОГО ЦВЕТА – ТОЛЬКО ДЛЯ ЛЫЖНИКОВ!!!!!!!!

КАК Я БЫЛ ЗОЛ!!! Даже клюква, которая росла в изобилии на этом болоте, не могла скрасить ситуацию. Стоя по колено в воде, я думал – утопиться сейчас, или переться обратно через болота и лес вверх в гору, 4 километра до ближайшего перекрестка? Минут 10, наверное, стоял и думал. Потом еще подумал. Осмотрел задумчиво на тот берег, прикинул глубину озера. Вариантов не было – поперся обратно. На этот раз пер напрямую, таща велик на горбу. Мост этот в болоте, зараза, оказался настилом для лыжников. Короче, вылез я на большую дорогу, снял башмаки, носки, пропотевшую крутку, развесил все это на кустах. От всего валил пар, от меня – вообще как от паровоза. Хорошо, что комаров не было – сожрали бы в пять минут. Стал опять думать. Карты нету, на указателях вообще какие то тарабарские надписи.

И все указатели – красные. Ни одного, понимаешь, синего! Возвращаться по накатанной дороге, мокрому, было сильно влом, потому выбрал тропу, ведущую в гору и поехал дальше, в надежде не напороться на другое еще более верховое болото. Скоро, наконец, выскочил на нормальную дорогу, и покатил. Конечно, мокрые ноги несколько напрягали и отвлекали от созерцания красот. Про ягоды я уже и забыл, шпарил до ближайшей избы – высушиться. Возле ближайшей избы было припарковано три гелендвагена, и около 20 великов. Войдя внутрь, не нашел источников тепла, зато увидел толпу велосипедистов и пешеходов-туристов. Как я понял, сушить там свои носки и кроссовки мне явно не дадут, потому быстренько перекусил, расслабился и двинул в сторону дома другой дорогой. По карте на информационных щитах все было в шоколаде – дорога шла вдоль каскада озер и реки, их соединяющей. Это сулило возможность попасть домой, не успев замерзнуть. КАК Я ОПЯТЬ ОШИБАЛСЯ!!! Норвегам, понимаешь, в лом оказалось пробить пару террас или, на худой конец, проложить пару-тройку тоннелей вдоль воды, как они любят делать это в других местах. Вместо этого, пришлось два раза одолеть пару подъемов метров на 150, а потом слететь вниз по дороге, замерзая от ветра. Но все хорошо кончается, въехал я в город, проскочил все пустующие по случаю воскресенья перекрестки и развязки, и оказался дома. Первое, что я сделаю на следующей неделе – куплю карту нурьмарки. Развлечение на ближайшие выходные обеспечено – если погода позволит.
Ну и куча фоток неотсортированных, про которые у меня уже нет фантазии писать что то осмысленное. Это я катался по лесам-фьордам, щелкал налево-направо.




Этот дядечка читает газету в 20 километрах от ближайшего населенного пункта и газетных киосков. Наверное, он очень любит читать в тишине, инае бы так далеко не забрался.



Там вдали, за холмами - Осло. Всего 20 км до королевского дворца и парламента - а какая фантастическая глушь...


Обычный норвежский двор - две польские машины и одна русская..

Никак не могу выбрать, какая из следующих двух картинок более правильная и красивая с техничекой точки зрения.




Вот такую рыбу ловят мужики на причале. Зовут ее тут Макрель, хотя мне кажется, что это обыкновенная ставрида.













наверх      в "Путешествия"      на Главную

Перепечатка материалов с сайта без письменного разрешения автора запрещена.





Rambler's Top100