в "Путешествия"      на Главную

Крит - 2010. Пляжный отдых.

Захотелось нам погреть пузо, поспать и поесть, без всякой беготни и суеты. Долго думали, искали, и решили взять полный пакет у туроператора - перелёт, трансфер, отель 5 звёзд олл-инклюзив. Тем более что олл-инклюзив я не пробовал ни разу, а в 5-звездочном отеле останавливался только один раз в Барселоне, где, к примеру, на лазурно-синем ковре перед дверью моего номера было огромное белое пятно неясного происхождения, а стеклянный столик в комнате был словно обгрызен по всему периметру. Так что перед поездкой мы имели большой исследовательский интерес.
Всё веселье началось с покупки тура. Нашли у оператора StarTour пакет на Крит, куда-то в Герани, что возле Хании, отель 5 звёзд Blue Village Atlantica Caldera Creta Paradise. Гордо написано - с 13 по 21 мая!! И только на стадии бронирования выясняется, что 13 мая вылет - в 7 вечера, и прилёт на место - уже 14 мая в час ночи. А вылет - 21 мая, тоже где-то в час ночи. То есть реальный срок - с 14 до 20 числа.

Долго смотрели другие варианты, другие места, другие даты, потом плюнули и заплатили. Судя по обзорам, ресторан там не самый плохой, детям - раздолье, место - тихое, так что решили не страдать более от обилия выбора.

В самолете обнаружился очередной прикол: еду в полёт надо заказывать заранее и оплачивать отдельно - это мы сделали. Но напитки к заказанной еде надо покупать дополнительно непосредственно на борту.

Дети завалились спать практически сразу после взлёта, долетели нормально. Приехали на место в час ночи, получили номер в дальнем тихом углу отеля, зашли - а детских постелей нет. Пробежал через всё здание, пожаловался дядьке с ресепшена - через 15 минут он притащил стопку белья, протянул - "стелите". Нет, дорогой, стелить будешь ты. Хорошо, что не отпустил его - постелей не хватало, дядька отправился во вторую пробежку, еще через 10 минут притащил недостающие наволочки и простыни.

Кстати, постель нам не меняли 4 дня подряд, а пододеяльники - до самого отъезда. Простыни и пододеяльники были с дырками. Один раз в 8 вечера пришлось идти на ресепшен и настоятельно просить убрать, наконец, в комнате. Убирались всё время так себе - босиком было не очень приятно ходить по комнатам, все время что-то попадало под ноги. С первого момента кондиционер был выкручен на максимум производительности и 8 градусов, работал непрерывно (один ключ от номера всё время оставался внутри, дабы кондиционер не останавливался) и лишь через сутки только-только сумел создать комфортную температуру. Хорошо, что потом на улице похолодало до 22 градусов - только тогда кондиционер мог более-менее работать тихо, не на максимальной мощности. Холодильник был спрятан в ящике стола и перегревался там так, что никакого льда наморозить не мог. Я просил на ресепшене вытащить холодильник из стола и поставить отдельно - за неделю так и не сделали. Приходилось всё время держать тумбочку стола открытой.

При обилии апельсиновых и прочих фруктовых деревьев вокруг отеля и вообще на острове (говорят, на острове только апельсиновых деревьев растет более 1 200 000) соки во всех барах и ресторанах были совершенно химические, хуже чем Юппи и Зуко из студенческих времён. Более-менее нормальных, а тем более свежевыжатых соков не было вообще (а я еще смеялся над замечанием в одном из отзывов о качестве соков).

Бескрайние оливковые рощи и Белые Горы

Перед поездкой всё удивлялся, на сколько хреновые фотографии Крита народ размещает в сети - весь пляж какой-то грязно-серый. Оказалось с цветопередачей у них было все в порядке - пляж в Герани действительно из какого-то серого песка и перемолотых камней. Чуть поднимается волнение - вода сразу становится мутной, а от малейшего ветра поднимаются тучи колючей пыли. Там, где нет песка - пляжи галечные, особо не поваляешься.

Температура по приезду была больше тридцати, но буквально на следующий день упала где-то до 22 и так держалась всю неделю. Море было холодное, как и вода в бассейне. В результате мы просто не слезали с шезлонгов, а дети больше чем по колено в воду не залезали.
Хоть телевизор не подкачал - среди 15 каналов всякой ерунды нашелся Discovery Channel. Так что первое время перерывы в просмотре телевизора я делал только на сон и еду.

Побатонили мы так три дня и заскучали. Решили взять велоэкскурсию. Утром подошли к представителю турфирмы, обстоятельно поговорили, нашли подходящую поездку на следующий день, он записал все наши координаты и данные, но не смог довести дело до конца - у него, понимаете, разрядился мобильник. Попросил подойти вечером к его коллеге, которому он передаст всю информацию и получить подтверждение. Вечером пришли - финский парень Алекси с бездонными голубыми глазами совершенно не в курсе и с трудом понимает, о чём я говорю. Пришлось начать всё с начала. У него мобильник работал, но до велосипедистов он дозвониться не смог. Пообещал завтра ранним утром перезвонить и всё уладить.
На следующее утро мы заказали бутербродов в ресторане, оделись по-походному - и тут позвонил очередной клоун и посетовал, что у них там что-то не сложилось и мы остались сегодня без великов. Мдяяя, узнаю норвежский сервис даже на самом юге Греции. Ну да ладно, раз есть бутерброды - можно ехать куда угодно. Из поселка Платаниас, собирая туристов по отелям, ходят туристические поезда по окружающим местам - мы сели в ближайший и поехали от побережья в Белые Горы по ущелью Therissos

Деревенька Therisso

На обратном пути решили схитрить, соскочили с поезда где-то посреди бесконечных масличных рощ и позвонили на картодром "Pistapark", обещавший бесплатный трансфер. Там и я накатался до посинения, и Леха-младший удовольствие получил, и Формулу-1 в Монако посмотрели.

Желание кататься на великах не пропало, и через два дня мы таки сумели попасть но поездку в Месклу. Минивен собирает путешественников по отелям, после чего забирается в горы. Там раздают велосипеды и народ катит по различным маршрутам вниз, в Platanias. Надо отдать должное организаторам - они сумели сделать 25-километровый маршрут в горах вообще без подъемов, и нам с детьми на закорках совсем не приходилось напрягаться. Постоянно останавливались в разных садах, набрали свежих авокадо, видели все возможные цитрусовые рощи, видели банановые пальмы - дети были в восторге. Только тут мы, наконец, в одной из кафешек напились свежевыжатого апельсинового сока.
Где-то там-же, по пути, в винном подвальчике купили неплохое вино Toplou Monastery Syrah-Merlot 2007. На фоне всей остальной кислятины, которой нас потчевали на острове - это было просто жемчужиной.

вид с пляжа на Белые Горы

Вечером решили пойти в ресторан a-la carte при отеле - "stone grill". Еду готовишь сам на предварительно разогретых гранитных блоках. Вино - греческое Мерло - разочаровало, еда была какая-то пересушенная, рыба - вообще ерунда. В ресторане играло радио - какой-то рэп и р-н-би. Говорю официанту типа с намёком - "слишком оживлённая у вас музыка играет", он мне с гордостью отвечает - "мой выбор!". Только со второго раза он пошел искать что-то поспокойнее. Я предусмотрительно взял с собой компутер, включил детям мультики, и мы смогли там посидеть спокойно до самой глубокой ночи. Романтично получилось - шумит море, дует солёный ветер, шелестит тростниковая крыша. Только было так холодно, что я укутался с головой во все одежки, которые были с собой.

семейный ужин в ресторане

На поезде нам кататься понравилось - поехали еще раз, только теперь на запад острова, по прибрежным поселкам. Побывали в пещерной церкви, видели оливковое дерево возрастом 3000 лет. На счёт дерева - интересно получилось. Я-то думал, что его история ведётся с самого рождения и про дерево писали Гомер и Байрон, а оказывается на него обратил внимание один из жителей деревни лишь в середине 20 века, померил обхват, прикинул возраст и получил 3000 лет. Все обрадовались и теперь Греция с этого дерева берёт оливковые ветви для всяких торжественных событий.

самое старое дерево в мире - олива возрастом 3000 лет

В одной из деревушек отведали местного самогона - ракии с мёдом, прямо из змеевика. Говорят - 70 градусов, а пьётся совершенно легко.

самогонный аппарат

В последний день поездки решили доехать до Хании, посмотреть крепость и венецианский город. Пригородный автобус - огромный лайнер с кондиционером, довёз нас за 3,60 евро в самый центр города.

Попав в Ханию, сразу захотелось провести тут пару последующих отпусков. Великолепная венецианская гавань, восхитительный старый город с узкими улицами-лазами между домами, колхозный рынок прямо в центре города, чистый пляж с бронзовым песком и лагуна, защищенная от волн длинным молом. Старый город - весь в зелени, горки с цветами на каждом подоконнике, балконе и крыше. Всё очень чисто и аккуратно. Чуть-ли не в каждом доме сдаются комнаты, некоторые выглядят просто супер - двухэтажные номера, джакузи в эркере с видом на средиземное море.

дворики в Хании

византийская набережная Хании

вся набережная Хании - сплошные рестораны

В бухте нас заманили на кораблик с прозрачным дном, посмотреть рыбок. Вывезли к острову прокаженных, там встали на прикормленную стоянку. Рыбок было не так чтоб очень много, но было очень интересно. Мне даже самому дали маску, трубку и ласты понырять. Сначала никак не мог залезть в воду - было градусов 18, но потом привык и немного понырял. Рыбы, видимо, были привыкшие, плавали близко, но в руки всё равно не давались. Без костюма и грузов, конечно, многого не получилось.
Там же на лодке ныряльщик посоветовал не идти в рестораны непосредственно в гавани, а пройти на запад мимо крепости до следующей бухты и поесть там.

памятники истории

К району рыбных ресторанов выбрались через местный рынок. После унылых норвежских магазинов - бесконечный восторг! Свежая разнообразнейшая рыба, горы овощей и фруктов за сущие копейки. Не удивительно, что практически все встреченные в старом городе туристические парочки тащили множество пакетов к себе в апартаменты, готовить всякие разные вкусности. Сам ресторан выбирали по известному правилу - где больше местных. Первые два ресторана 100% подходили, но там, к сожалению, не было ни одного свободного места. В третьем ресторане нам нашли столик в углу, дали меню, а потом вообще пригласили на кухню, так как мы в меню ничего не понимали. Заказали какую-то мелкую рыбу в сухарях, кальмаров, креветок, картошку, салат - принесли такие здоровенные тарелки, что с одной можно было наесться всей семье. Вкуснятина необычайная. Где-то под конец процесса мы вспомнили, что все карточки остались в отеле, и у нас с собой лишь малая толика наличности. Однако выяснилось, что обед из четырех блюд, два пива, две газировки, ракия, бисквиты и фрукты на десерт - меньше 50 евро.

скатерть-самобранка

Прямо напротив ресторана - такой пляж, о котором мы мечтали. Ровненький желтый песочек, чистая вода, мелкий залив. Дети влезли в воду и категорически отказывались оттуда вылезать часа два. Жаль, что нельзя было там остаться жить...

В самом начале поездки, удивившись несоответствию вывески и содержания этого "5-звездочного" отеля, я прям сразу подумал - "как бы нас не выселили за пол-дня до вылета".
Примерно так и получилось - вернулись из Хании в 6 часов вечера, а карточка не открывает номер. Пошли на ресепшен - а там говорят, что мы должны были выселиться в 12 дня. Позвал представителя туроператора - девица говорит, что так и задумано. Я интересуюсь - как они продают готовый пакет "всё включено" и в тоже время выставляют людей на улицу за 14 часов до вылета? Ничего внятного мне не говорят, всё ссылаются на международные соглашения и прочую ерунду. Короче, я сказал, что путевка у нас - с 13 числа, а вселили нас 14, так что если они такие буквоеды - то либо пусть деньги возвращают за неиспользованный день, либо пусть оставят нам номер до прибытия автобуса. Вытребовал ключ и отправился в номер баррикадироваться, мыться и собираться домой. Чуть позже позвонила тетка с ресепшена, сказала что турагентство отказалось оплачивать продление номера, но руководство отеля пошло нам на встречу и разрешило пользоваться номером до 20 часов без всякой оплаты. Такое радушие существенно скрасило общее посредственное впечатление от отеля. Большое им человеческое спасибо.

на посошок

Далее все было спокойно - автобус в аэропорт, последняя закупка сувениров (кстати, в киосках аэропорта сувениры стоят в три раза дороже, чем непосредственно в дюти-фри), самолёт, дом.

Выглядит так, словно отпуск оказался испорчен? Совершенно нет, просто наши ожидания от 5-звездочного отеля "всё включено" были разбиты в пух и прах, но это тем не менее было значительно лучше, чем ночёвки в машинах, палатках и всяких стрёмных отелях Гвинеи и Мавритании. А как только уходишь из отеля - так всё вокруг становилось совершенно гармонично и спокойно. Сам остров чрезвычайно интересен, осталось много неизведанного - где-то там есть ущелья, пальмовые рощи, пляжи с розовым песком и прочие красоты.

Вывод такой: Крит - прекрасно, туроператор - отстой. Отель Кальдера Крета Парадиз - однозначно переоценён. Прекрасное место для трёх звезд, более-менее приемлемо для четырёх, но ни при каких условиях не стоит воспринимать это место как пятизвёздочное. Комната в старом городе Хании, песчаный пляж и маленькие ресторанчики по берегу - гораздо лучше, чем такой 5-звездочный олл-инклюзив отель на отшибе.

наверх      в "Путешествия"      на Главную

Перепечатка материалов с сайта без письменного разрешения автора запрещена.