в "Путешествия"      на Главную

Ралли старинных Фордов

Катались по пригородам, и на одной из лесных дорог встретили древний Форд. Потом еще один. Потом еще, еще и еще. "У них там гнездо!!!" - закричали мы и беспардонно вклинились в очередную, встретившуюся на пути колонну. Колонна ехала очень странно - все время съезжала на просёлки, несколько раз подряд проезжала по одним и тем же участкам дороги в разных направлениях. Постепенно стало понятно, на что это похоже - ралли 3й категории в исполнении машин 80-90 летнего возраста! Попадая на очередной пункт контроля времени, мы зависали там на некоторое время, фотографируя проезжающие машины, а потом, пытаясь угадать направление, обгоняя всех неслись искать вслепую следующий чекпоинт.
В Норвегии очень популярно восстановление древних машин. Летом, особенно по выходным, почти половина машин на дорогах - словно из музеев и книг по истории автомобилестроения. Ездят просто так, участвуют в парадах, проводят ралли и автопробеги, путешествуют по всей стране. Просто заглядение!
Вероятно, такая распространенность движущегося антиквариата, кроме обычной любви к автораритетам, еще вызвана и отсутствием таможенных пошлин на олдтаймеры (для сравнения на новые машины пошлины могут составлять до 110% от первоначальной стоимости машины).


Из лесов-из полей вылезают к чекпоинту одна за другой старинные машины .
Очередной чекпоинт пройден с ходу. Преследователи висят на хвосте! Ford-B Fordor Sedan
Площадка пенализации и пункт КВ. На переднем плане - Ford-B Fordor Sedan, 1932 год. Скорее всего внутри - 4х или 6ти-цилиндровый двигатель. Если-бы стоял шильдик V8 - тогда это был-бы Ford V8 18 Ford-B Fordor sedan, Ford-AA, Ford-A
Форд-В седан, за ним - Форд-АА, за ними - Форды-А Форд-АА
Форд-АА, скорее всего 1931 год. Предок советской полуторки ГАЗ-АА Ford-A Tudor Sedan
Форд-А, 1930 или 1931 год. Двухдверная модель называлась Tudor Sedan (Two Door, 'две двери') Форд-А
Форд-А, 1931 год Форд-А
Форды-А, оба - Tudor, 1930 год. Форд-А

Ford-A Rumbleseat Roadster
Ford-A Rumbleseat Roadster. Второй ряд сидений на месте багажника спрятан под откидной крышкой. Иногда такие сидения называли "тёщино место". Форд-А

Форд-А

Форд-А

Форд-А, Форд-А, Форд-АА, Форд-ХХ

Форд-А, Форд-А, Форд-АА, Форд-ХХ

Форд-А, Форд-А, Форд-A купе

Ford-A Cabrio
Форд-А, кабриолет 1929 год. Ford-A Rumbleseat Roadster

Обратите внимание на номерные знаки. Сейчас в Норвегии стандарт - две буквы, обозначающие регион и 5 цифр. При смене владельца машина практически никогда не меняет номерные знаки. Пластины с одной буквой и тремя, четырьмя или пятью цифрами - очень старые. Так что номерные знаки на этих машинах - практически их ровесники.

Ford-A Fordor Sedan
Форд-А, 1930 год. Четырехдверная модель называлась Fordor Sedan (Four Door, 'четыре двери') Ford-AR Phaeton
Ford-AR Фаэтон, 1929 год
Пробка перед очередным пунктом КВ. Форд-А
Не смотря на то, что модель называется 'Седан', кузов - двухобъемный. Роль багажника выполняет притороченный сзади суровый кожаный чемодан-сундук.
Острый момент - обгон! Обгон совершался неспеша, совсем медленно и невозмутимо ;-)



Форд-А
Еще один вариант организации места для поклажи.Тут конструкция более серьезная - то-ли дерево, то-ли железо. Форд-АА
Кузов машины полон запчастей на случай поломки, а так-же ингредиентов для пикника по окончании гонки. Форд-А купе 'тёщино место'
Ford-A Rumbleseat Coupe, 1931 год. Второй ряд сидений на месте багажника спрятан под откидной крышкой.

Форд-АА


Форд-А Родстер Ford-A Rumbleseat Coupe
Ford-A Rumbleseat Coupe. Всякие блестящие штучки за кабиной - замки и рукоятки для открывания второго ряда сидений.


наверх      в "Путешествия"      на Главную

Перепечатка материалов с сайта без письменного разрешения автора запрещена.





Rambler's Top100